Winds of change will winds of fortune bring (c)
Общество Приморья классовое, а не сословное. Безусловно, существует некая наследственная преемственность. Сыну моряка стать моряком проще, чем сыну ремесленника, но это отнюдь не значит, что последнему это не удастся. Такое случается сплошь и рядом. Обратное, впрочем, происходит реже, поскольку моряк - самая уважаемая профессия в Приморье, и редко кто добровольно отказывается от такой судьбы.
Женщины в Приморье не занимают подчиненную позицию по отношению к мужчинам, однако есть традиционно сложившиеся женские и мужские занятия. И хотя, например, нет никакого официального запрета, не позволяющего женщине стать моряком, но ни одной нормальной приморской девушке такое просто в голову не придет. Исключения редки и быстро приобретают форму легенд или сказок.
читать дальшеВ приморском обществе можно условно выделить следующие классы-профессии:
Моряки - самое почетное и уважаемое занятие. Традиционно мужское. Даже самый последний юнга, ходивший в море, уже почитается достойным уважения. Перед ним не заискивают, поскольку в Приморье не принято льстить и унижаться перед кем бы то ни было, но по сравнению со своим сверстником-ремесленником или крестьянином юнга более успешен.
Моряки - самые смелые, отчаянные, веселые, честные и везучие. Быть моряком для любого гордость и честь. Считается, что нечестные и трусливые неугодны Матери-Морю. Ни один капитан в здравом уме не возьмет такого на борт. Аналогично с невезучими. С тем, кто прослыл невезучим, только самые отчаянные сорвиголовы согласятся иметь дело. Мать-Море, конечно, милостива, но в пути всякое бывает.
Среди моряков особый статус у капитанов кораблей. Чтобы получить этот статус, необходимо выполнить три условия: отходить в море не менее двух лет в ранге помощника капитана (неважно, старшего или младшего), пройти Лестницу Капитанов и приобрести свой корабль. Кораблём почти всегда управляет его владелец – за исключением тех случаев, когда у одного владельца больше одного корабля или если ходить в море ему уже не позволяет возраст. В таких случаях, как правило, корабли водят близкие родичи владельца. Претендент, успешно прошедший Лестницу, но не имеющий достаточно средств, чтобы купить корабль сразу же, может ещё некоторое время ходить в старших помощниках капитана или попытаться договориться о покупке корабля в рассрочку.
Капитаны (а также бывшие капитаны, уже не выходящие в море) могут быть избраны в управляющий орган Приморья - Совет капитанов. (см. пост об административном устройстве)
Также наособицу стоят «речники», те, кто водит суда по рекам. Настоящие моряки таких презирают, смотрят свысока. Впрочем, если ты пришел из сухопутных в речники - ты еще не конченый человек. Со временем могут и в море взять. А вот если ты ходил по морю, а потом по какой-то причине «опреснился», стал речником - обратно в море такому путь заказан. И это по-своему оправдано. Речниками нередко становятся те, кого и так в море брать отказались: неудачники или лжецы, также те, кто пытался пройти Лестницу Капитанов, но сорвался, не добравшись и до десятой ступени. Ни один уважающий себя моряк, как бы плохи ни были его дела, на речное судно не наймется.
Отцы кораблей (корабелы). Пожалуй, их занятие еще более почетно, чем мореходство, и уж точно самое уважаемое из сухопутных дел.
Занятие в основном мужское, хотя, как и у моряков, прямого запрета нет. Жены часто помогают мужьям-корабелам, но хозяйкой верфи женщина будет, только если она вдова и у нее нет взрослых сыновей или племянников, достойных занять место умершего корабела. Верфь всегда стараются передать родичу мужского пола. В крайнем случае мужу дочери.
Впрочем, закрытой касты корабелов все равно не существует. Тот, кто возьмется построить свою верфь, вполне может занять место среди отцов кораблей.
Корабли занимают совершенно особое положение в Приморье. Им дают имена, как детям, о них говорят, как о живых членах семьи, о них заботятся, а когда корабль гибнет, о нем горюют, как о родиче, И не только потому, что стоит он весьма недешево. Капитан, говоря о своих родных, назовет всех людей и свой корабль. И еще не факт, что корабль не будет назван первым. Если же корабль гибнет в море, капитан покидает его последним – если вообще покидает. Известно немало случаев, когда капитан убеждался, что вся команда ушла с тонущего судна, но сам оставался и погибал вместе с кораблем.
Поэтому те, кто строит корабли, почитаемы и уважаемы, хотя сами зачастую в море не выходят.
Отцы кораблей имеют голос в Совете капитанов (их немного, но к их мнению традиционно прислушиваются).
Рыбаки - не так уважаемы, как моряки, но все еще имеют дело с морем. Занятие как женское, так и мужское. Пожалуй, женщины даже преобладают. По крайней мере среди тех, кто не уходит далеко в море и не охотится на крупных и опасных рыб.
Ловцы жемчуга - в основном мужчины. Из женщин ловцами становятся самые отчаянные или самые отчаявшиеся. Занятие не из самых уважаемых, но почитается романтичным и довольно прибыльным при должной удаче.
Мало кто из детей не попробовал хоть раз нырнуть за жемчужиной. Найденную вот так случайно в детской игре жемчужину почитают талисманом и носят при себе всю жизнь (ведь дети ловят жемчуг недалеко от берега, где уже все много раз просмотрено. Если нашел - значит, счастливчик, отмечен самой Матерью-Морем).
Мальчишка, поймавший жемчужину во время такой игры, скорее всего, станет ловцом жемчуга. Опытные ловцы очень охотно берут таких везунчиков в ученики.
Женщины-ловцы в некотором смысле теряют свой женский статус. Такую едва ли возьмут замуж. Она - почти мужчина. С ней могут закрутить интрижку, но чаще отнесутся, как к товарищу-мужчине, чем как женщине, требующей заботы, внимания и бережного отношения.
считается, что у ловцов жемчуга особые отношения с Матерью-Морем. Ведь жемчужины - слезы Матери-Моря, и те, кто ныряют за ними, стоят на особом счету.
Пожилые ловцы из особо упрямых отказываются умирать на суше в своих постелях. Они продолжают нырять до тех пор, пока сердце или легкие не откажут и Мать-море не оставит их у себя. Такая смерть почетна.
Рыбаки и ловцы жемчуга, как и ремесленники, работают на себя. В Приморье вообще не любят посредников. Тот, кто пытается скупать выловленное или сделанное другими по низкой цене, а потом продать дороже, теряет всякое уважение окружающих. Того же, кто попытается таким образом перепродавать жемчуг и наживаться на этом, могут и камнями забросать. Впрочем, местным уроженцам подобная мысль если и приходит в голову, то крайне редко, а приезжие, в том числе и из основной части Рассветной империи, давно приучились не вмешиваться во внутренние дела Приморья, в том числе и торговые.
Другую большую группу городского населения составляют ремесленники: портные, сапожники, плотники, каменщики и др. Эти занятия могут быть как мужскими, так и женскими. Например, среди портных или плетельщиков мебели больше женщин, чем мужчин, а кузнецы и каменщики поголовно мужчины (по вполне понятной причине – физической силе).
Особую группу составляют маги. Они в Приморье встречаются куда реже, чем в основной Империи, да и спросом пользуются меньшим. К магам обращаются за заговорами на прочность для кораблей, парусов, рыболовных снастей, перед уходом в море часто обращаются за заговором воды и еды, чтобы дольше сохраняла свежесть. Моряк со способностями к магии – ценное приобретение для команды. Разумеется, способности таких магов крайне ограничены, поскольку морские путешествия не способствуют глубокому изучению магии. Матрос-целитель сможет быстро остановить кровь и немного ускорить выздоровление больного или раненого, водный маг – опреснить ведро морской воды, маг воздуха – немного ослабить или усилить ветер, но в дальнем плавании и это подспорье.
В отличие от основной Империи, в Приморье плоды магического прогресса приживаются не слишком быстро. Конечно, в обиход уже давно вошли магические светильники и многие бытовые артефакты, облегчающие ведение хозяйство (уборку, стирку и т.п.). Но в Ночь Огня на окнах стоят только свечи и масляные лампы.
В навигации магические артефакты не используют принципиально. Последним новшеством для моряков стало использование магических маячков, которые устанавливаются на корабль и по которым с берега можно отслеживать, где находится корабль. В доме Совета Капитанов находится зачарованная карта морей, на которой видно местоположение всех находящихся в море кораблей, снабжённых маячком. Но сами корабли продолжают ходить по компасу и звёздам.
Другой класс составляют торговцы. Как крупные, ведущие «дальнюю» торговлю (с Империей, Луфией, жителями Птичьего архипелага), так и мелкие рыночные.
Крупная торговля, как правило, является семейным делом, где муж, жена и взрослые дети выполняют различные функции. На рынке торгуют большей частью женщины: крестьянки, жёны ремесленников, рыбачки.
Наиболее редкие гости на побережье – крестьяне. Они живут в деревнях, удалённых от моря и занимаются земледелием и скотоводством. Их значительно меньше, чем жителей прибрежной области; однако благодаря тёплому климату и высокой плодородности земель в Приморье урожаи снимают хорошие. Собственного сельского хозяйства всё же не хватает, чтобы полностью обеспечить всю республику, и около четверти всего хлеба закупается в более северных областях Империи. Тем не менее, сельскохозяйственная продукция местного производства пользуется большим спросом – из-за более низких цен духа патриотизма.
Женщины в Приморье не занимают подчиненную позицию по отношению к мужчинам, однако есть традиционно сложившиеся женские и мужские занятия. И хотя, например, нет никакого официального запрета, не позволяющего женщине стать моряком, но ни одной нормальной приморской девушке такое просто в голову не придет. Исключения редки и быстро приобретают форму легенд или сказок.
читать дальшеВ приморском обществе можно условно выделить следующие классы-профессии:
Моряки - самое почетное и уважаемое занятие. Традиционно мужское. Даже самый последний юнга, ходивший в море, уже почитается достойным уважения. Перед ним не заискивают, поскольку в Приморье не принято льстить и унижаться перед кем бы то ни было, но по сравнению со своим сверстником-ремесленником или крестьянином юнга более успешен.
Моряки - самые смелые, отчаянные, веселые, честные и везучие. Быть моряком для любого гордость и честь. Считается, что нечестные и трусливые неугодны Матери-Морю. Ни один капитан в здравом уме не возьмет такого на борт. Аналогично с невезучими. С тем, кто прослыл невезучим, только самые отчаянные сорвиголовы согласятся иметь дело. Мать-Море, конечно, милостива, но в пути всякое бывает.
Среди моряков особый статус у капитанов кораблей. Чтобы получить этот статус, необходимо выполнить три условия: отходить в море не менее двух лет в ранге помощника капитана (неважно, старшего или младшего), пройти Лестницу Капитанов и приобрести свой корабль. Кораблём почти всегда управляет его владелец – за исключением тех случаев, когда у одного владельца больше одного корабля или если ходить в море ему уже не позволяет возраст. В таких случаях, как правило, корабли водят близкие родичи владельца. Претендент, успешно прошедший Лестницу, но не имеющий достаточно средств, чтобы купить корабль сразу же, может ещё некоторое время ходить в старших помощниках капитана или попытаться договориться о покупке корабля в рассрочку.
Капитаны (а также бывшие капитаны, уже не выходящие в море) могут быть избраны в управляющий орган Приморья - Совет капитанов. (см. пост об административном устройстве)
Также наособицу стоят «речники», те, кто водит суда по рекам. Настоящие моряки таких презирают, смотрят свысока. Впрочем, если ты пришел из сухопутных в речники - ты еще не конченый человек. Со временем могут и в море взять. А вот если ты ходил по морю, а потом по какой-то причине «опреснился», стал речником - обратно в море такому путь заказан. И это по-своему оправдано. Речниками нередко становятся те, кого и так в море брать отказались: неудачники или лжецы, также те, кто пытался пройти Лестницу Капитанов, но сорвался, не добравшись и до десятой ступени. Ни один уважающий себя моряк, как бы плохи ни были его дела, на речное судно не наймется.
Отцы кораблей (корабелы). Пожалуй, их занятие еще более почетно, чем мореходство, и уж точно самое уважаемое из сухопутных дел.
Занятие в основном мужское, хотя, как и у моряков, прямого запрета нет. Жены часто помогают мужьям-корабелам, но хозяйкой верфи женщина будет, только если она вдова и у нее нет взрослых сыновей или племянников, достойных занять место умершего корабела. Верфь всегда стараются передать родичу мужского пола. В крайнем случае мужу дочери.
Впрочем, закрытой касты корабелов все равно не существует. Тот, кто возьмется построить свою верфь, вполне может занять место среди отцов кораблей.
Корабли занимают совершенно особое положение в Приморье. Им дают имена, как детям, о них говорят, как о живых членах семьи, о них заботятся, а когда корабль гибнет, о нем горюют, как о родиче, И не только потому, что стоит он весьма недешево. Капитан, говоря о своих родных, назовет всех людей и свой корабль. И еще не факт, что корабль не будет назван первым. Если же корабль гибнет в море, капитан покидает его последним – если вообще покидает. Известно немало случаев, когда капитан убеждался, что вся команда ушла с тонущего судна, но сам оставался и погибал вместе с кораблем.
Поэтому те, кто строит корабли, почитаемы и уважаемы, хотя сами зачастую в море не выходят.
Отцы кораблей имеют голос в Совете капитанов (их немного, но к их мнению традиционно прислушиваются).
Рыбаки - не так уважаемы, как моряки, но все еще имеют дело с морем. Занятие как женское, так и мужское. Пожалуй, женщины даже преобладают. По крайней мере среди тех, кто не уходит далеко в море и не охотится на крупных и опасных рыб.
Ловцы жемчуга - в основном мужчины. Из женщин ловцами становятся самые отчаянные или самые отчаявшиеся. Занятие не из самых уважаемых, но почитается романтичным и довольно прибыльным при должной удаче.
Мало кто из детей не попробовал хоть раз нырнуть за жемчужиной. Найденную вот так случайно в детской игре жемчужину почитают талисманом и носят при себе всю жизнь (ведь дети ловят жемчуг недалеко от берега, где уже все много раз просмотрено. Если нашел - значит, счастливчик, отмечен самой Матерью-Морем).
Мальчишка, поймавший жемчужину во время такой игры, скорее всего, станет ловцом жемчуга. Опытные ловцы очень охотно берут таких везунчиков в ученики.
Женщины-ловцы в некотором смысле теряют свой женский статус. Такую едва ли возьмут замуж. Она - почти мужчина. С ней могут закрутить интрижку, но чаще отнесутся, как к товарищу-мужчине, чем как женщине, требующей заботы, внимания и бережного отношения.
считается, что у ловцов жемчуга особые отношения с Матерью-Морем. Ведь жемчужины - слезы Матери-Моря, и те, кто ныряют за ними, стоят на особом счету.
Пожилые ловцы из особо упрямых отказываются умирать на суше в своих постелях. Они продолжают нырять до тех пор, пока сердце или легкие не откажут и Мать-море не оставит их у себя. Такая смерть почетна.
Рыбаки и ловцы жемчуга, как и ремесленники, работают на себя. В Приморье вообще не любят посредников. Тот, кто пытается скупать выловленное или сделанное другими по низкой цене, а потом продать дороже, теряет всякое уважение окружающих. Того же, кто попытается таким образом перепродавать жемчуг и наживаться на этом, могут и камнями забросать. Впрочем, местным уроженцам подобная мысль если и приходит в голову, то крайне редко, а приезжие, в том числе и из основной части Рассветной империи, давно приучились не вмешиваться во внутренние дела Приморья, в том числе и торговые.
Другую большую группу городского населения составляют ремесленники: портные, сапожники, плотники, каменщики и др. Эти занятия могут быть как мужскими, так и женскими. Например, среди портных или плетельщиков мебели больше женщин, чем мужчин, а кузнецы и каменщики поголовно мужчины (по вполне понятной причине – физической силе).
Особую группу составляют маги. Они в Приморье встречаются куда реже, чем в основной Империи, да и спросом пользуются меньшим. К магам обращаются за заговорами на прочность для кораблей, парусов, рыболовных снастей, перед уходом в море часто обращаются за заговором воды и еды, чтобы дольше сохраняла свежесть. Моряк со способностями к магии – ценное приобретение для команды. Разумеется, способности таких магов крайне ограничены, поскольку морские путешествия не способствуют глубокому изучению магии. Матрос-целитель сможет быстро остановить кровь и немного ускорить выздоровление больного или раненого, водный маг – опреснить ведро морской воды, маг воздуха – немного ослабить или усилить ветер, но в дальнем плавании и это подспорье.
В отличие от основной Империи, в Приморье плоды магического прогресса приживаются не слишком быстро. Конечно, в обиход уже давно вошли магические светильники и многие бытовые артефакты, облегчающие ведение хозяйство (уборку, стирку и т.п.). Но в Ночь Огня на окнах стоят только свечи и масляные лампы.
В навигации магические артефакты не используют принципиально. Последним новшеством для моряков стало использование магических маячков, которые устанавливаются на корабль и по которым с берега можно отслеживать, где находится корабль. В доме Совета Капитанов находится зачарованная карта морей, на которой видно местоположение всех находящихся в море кораблей, снабжённых маячком. Но сами корабли продолжают ходить по компасу и звёздам.
Другой класс составляют торговцы. Как крупные, ведущие «дальнюю» торговлю (с Империей, Луфией, жителями Птичьего архипелага), так и мелкие рыночные.
Крупная торговля, как правило, является семейным делом, где муж, жена и взрослые дети выполняют различные функции. На рынке торгуют большей частью женщины: крестьянки, жёны ремесленников, рыбачки.
Наиболее редкие гости на побережье – крестьяне. Они живут в деревнях, удалённых от моря и занимаются земледелием и скотоводством. Их значительно меньше, чем жителей прибрежной области; однако благодаря тёплому климату и высокой плодородности земель в Приморье урожаи снимают хорошие. Собственного сельского хозяйства всё же не хватает, чтобы полностью обеспечить всю республику, и около четверти всего хлеба закупается в более северных областях Империи. Тем не менее, сельскохозяйственная продукция местного производства пользуется большим спросом – из-за более низких цен духа патриотизма.
@темы: Матчасть, Артен, Ночь без Лжи
Или перекупщики есть, но стать перекупщиком без опасности для жизни просто можно не больше одного раза? Х))
Каким тогда образом работают "лицензированные" торговцы?
Насколько характерна идея подарить свою жемчужину-талисман, найденную в детстве, тому, кому, по твоему мнению, удача пригодится больше? Такое может прийти приморцу в голову?
Хочу подробностей о прохождении Лестницы Капитанов ^^
Надо забраться на тот-самый-фонтан? Просто забраться или?
Отдать жемчужину если в голову и придёт, то скорее ребёнку, и то редко. Считается, что кого Море отметило, тому и удача. А заёмная удача не в чести.
Про Лестницу было в старой вводной, и ещё где-нибудь продублируем, наверное... Нужно пройти все 50 ступеней снизу вверх, от линии прибоя против течения фонтана. Т.е. необязательно именно ползти против основной струи, обычно умные люди пробираются по краешку, где течение слабое, но камень от этого менее скользким не становится)
И это осознала *собирает особенности менталитета по грошу в копилочку*
Я недавно перечитывала весь тег игры и не нашла, потому и спросила. Принято, спасибо =)