03:10 

Правила по магии

Факт существования в мире магии общеизвестен и не подлежит сомнению. Магию нельзя назвать повседневным явлением, но она достаточно распространена, чтобы быть привычной обитателям мира.
Способностями к магии обладают далеко не все, но достаточно многие, чтобы маги не воспринимались как особая редкость.
Маги различаются по силе и умениям. Эти различия связаны как с врождённым уровнем способностей, так и со степенью обученности мага. В рамках игры магические умения разделяются на три уровня:
уровень 1: обучался у наставника не очень продолжительное время (до пяти лет);
уровень 2: обучался долгое время (например, обучался в магической академии более пяти лет, обучался у наставника много лет);
уровень 3: выдающиеся способности, долгие годы обучения. Маги такого уровня встречаются крайне редко.

Магическое действие состоит из вербального компонента и жеста.
Вербальный компонент состоит из открывающего слова эвейр, краткого (в 2-3 слова) описания действия и закрывающего слова, обозначающего уровень силы заклинания. В зависимости от уровня общий вид формулы следующий:
уровень 1: эвейр ... фар
уровень 2: эвейр ... кэ
уровень 3: эвейр ... зинн
Описание представляет собой краткое описание эффекта заклинания (например: "вода замерзает", "<предмет> поднимается в воздух"; "стена огня", "облако тьмы" и т.п.).
Жесты - это индивидуальный "почерк" мага. Общий принцип таков: жест должен имитировать эффект заклинания. Есть более-менее устоявшиеся жесты:
Жест для постановки любого щита - выставить обе руки ладонью вперёд и провести сверху вниз (фронтальный щит), развести в стороны (круговой щит);
Жест для атакующих заклинаний - "собрать" руки перед грудью и резко "выбросить" вперёд;
Жест для развеивания иллюзий, прекращения действия заклинаний - развести руки в стороны - "раздёрнуть шторы";
Жест для наложения заклинания на предмет - провести руками над объектом, "набросить покрывало".
Эти жесты могут у разных магов выглядеть по-разному, но общая суть сохраняется. Жест - это элемент творчества мага, его способ визуализировать требуемый эффект.

Заклинания, доступные магу, зависят не только от уровня обученности, но также от направления, которым владеет маг. Каждый маг специализируется по одному направлению. У достаточно хорошо обученного мага могуть быть навыки более, чем одного направления.
Одного и того же результата можно добиться при помощи магии разных направлений. Например, высушить мокрую ткань может маг огня (испарить воду), маг воды (вытянуть воду) или маг воздуха (направить сильный поток воздуха); ускорить заживление раны может маг-целитель, маг изменения, маг смерти; улучшить урожаи может маг земли или маг-природник и т.д.
Заклинания-щиты любого направления действенны против атакующих заклинаний любого направления. Их эффективность зависит от уровня:
- любой магический щит защищает от немагических предметов и явлений (метательного оружия, летящих предметов и т.д.);
- Щит уровня 1 - фронтальный, защищает от любых атакующих заклинаний уровня 1, ослабляет действие заклинаний уровня 2, бессилен против заклинаний уровня 3;
- Щит уровня 2 - круговой, защищает от атакующих заклинаний уровней 1 и 2, ослабляет действие заклинаний уровня 3;
- Щит уровня 3 - куполообразный, защищает от любых магических атак.

Всего в мире существует 13 направлений: воздух, земля, вода, огонь, природа, собственно магия (артефактология), жизнь (в частности целительство), смерть, время, изменение, пустота, свет (в чатности ментальная магия), тьма.
Далее приводятся возможные магические действия по тем направлениям, которые могут встретиться на игре (если название заклинания приведено в кавычках, такая формулировка уже устоялась и может использоваться как готовое заклинание в формуле):

Магия воздуха


Уровень 1:
- Поднять в воздух предмет или существо до 5 кг весом (указать на предмет и поднять обе руки вверх; предмет удерживается в воздухе, пока хотя бы одна рука остаётся в конечном положении жеста);
- Создать поток воздуха в нужном направлении (направление указывается при помощи жеста; поток может влиять на направление полёта лёгких некрупных объектов (листьев, насекомых), задувать пламя и т.п.);
- немного изменить направление ветра (например, с юго-западного на западный или южный);
- изменить силу ветра (+/- 2-3 м/с);
- Сделать невидимым предмет или существо (в том числе другого человека, но не себя; невидимость спадает, если к невидимому объекту кто-то прикасается; с живого существа также спадает в движении);

Защитное заклинание: «встречный ветер» (развеивает/отбрасывает то, что направлено в мага); Атакующие заклинания:
- «Воздушный нож» (наносит повреждения, сходные с неглубокими кинжальными ранами);
- «Удушье» (на несколько секунд прекращается поступление воздуха в лёгкие; если противник не успел задержать дыхание до окончания произнесения формулы, он теряет сознание).

Уровень 2:
- Поднять в воздух крупных предмет или существо (вес объекта не может превышать вес тела мага);
- Взлететь на 1-1,5 м на 2-3 минуты (полёт продолжается, пока одна рука находится в конечном положении жеста; второй рукой при этом можно управлять направлением своего полёта);
- сделать невидимым себя (невидимость не спадает при движении, только при соприкосновении с живым существом; аналогично с невидимостью, накладываемой на другое живое существо);
- Изменить направление ветра до 90 градусов (например, восточный на северный, юго-западный на юго-восточный);
- Разогнать тучи в радиусе полукилометра;
- Создать неподвижную иллюзию, в том числе изменить черты внешности (исчезает при прикосновении к ней);
- Изменить силу ветра (+/- 10 м/с);

Защитное заклинание: «Воздушный кокон» (образует вокруг человека как бы стенку из уплотнённого воздуха, в котором всё вязнет).
Атакующие:
- «Выпустить воздух» (из лёгких противника выходит воздух, вдохнуть невозможно до потери сознания);
- «Воздушная плеть» (очень сильный порыв ветра в лицо противнику, сбивающий с ног).

Уровень 3:
- Усмирить/поднять ураган, смерч и т.п.;
- Создать движущуюся иллюзию, не исчезающую при прикосновении (развеивается магией или по истечении определённого времени);
- Аналогично с невидимостью;
- Изменить направление и силу ветра в любых пределах;
- Поднять в воздух предмет или существо любого веса;
- Взлететь и удерживаться в воздухе долгое время (от получаса и более);

Защитное заклинание: «Око бури» (вокруг мага поднимается сильный ветер);
Атакующие заклинания:
- «Дикий ветер» (противника подхватывает сильнейший ветер, может отнести и бросить с большой силой в любом направлении);
- «Нечем дышать» (вокруг противника на несколько минут образуется безвоздушное пространство - достаточно для наступления смерти от удушья).

Магия земли


Уровень 1:
- Открыть/закрыть неглубокую трещину в земле;
- Расколоть камень;
- Переместить одну-две горсти грунта (земли, песка) без помощи рук и подручных средств;
- Подпитать землю для лучшего роста растений на небольшой площади (две-три сотки; подобное заклинание требует подновления каждые 8-10 дней);

Защитное заклинание: «каменная стена» (отражает направленные в мага заклинания);
Атакующие заклинания:
- «Песок в глаза» (горсть мелкого песка летит в лицо противнику);
- «Врасти в землю» (земля под ногами противника расходится трещиной и тут же сходится, захватывая ноги; действует только на земле или камне (не на деревянном полу)).

Уровень 2:
- Раскрыть/закрыть проход в земле/камне (например, пробить проход в горах);
- Укрепить стены пещеры;
- Переместить до 5 кг грунта (земли/песка) без помощи рук и подручных средств;
- Подпитать землю для лучшего роста растений на большей площади (до гектара; подобное заклинание требует подновления раз в 25-30 дней);
- Разрыхлить/уплотнить грунт;
- Спровоцировать каменную осыпь в горах;

Защитное заклинание: «каменное кольцо» (мага окружает каменная стена);
Атакующие заклинания:
- «Зыбучий песок» (земля под ногами противника разрыхляется и начинает затягивать при попытке сделать шаг; действует только на земле/камне);
- «Каменный короб» (вокруг противника образуется очень тесный квадрат камня, практически не дающий возможности двигаться);
- «Мелкий щебень» (в противника летит горсть щебня).

Уровень 3:
- Спровоцировать/остановить слабое землетрясение (до 4-5 баллов), усилить/ослабить более сильное землетрясение (+/- 3-4 балла);
- Необратимо изменить рельеф (поднять/убрать холм до 15 м, закрыть овраг, сделать трещину в земле и т.п.);
- Переместить большую массу грунта или камня;

Защитное заклинание: «каменный купол»;
Атакующие:
- «Провались сквозь землю» (работает буквально - под ногами противника открывается грубокая трещина, затем закрывается у него над головой);
- «Каменная плита» (на противника наваливается каменная плита весом в пару центнеров);
- «Каменный плен» (в горах противник врастает в ближайшую скалу; на равнине вокруг него образуется небольшая скала, внутри которой невозможно двигаться и очень быстро становится нечем дышать).

Все маги земли чувствуют зарождающиеся землетрясения, могут определить плотность грунта (например, найти безопасную дорогу через болото).

Магия воды


Уровень 1:
- На 5-10 минут открыть ключ в месте прохождения водной жилы;
- Высушить мокрую ткань («выжать» до полной сухости);
- Изменить температуру воды (в чашке может вскиптятить за 3-4 минуты, в ведре - за 15-20 минут);
- Заморозить небольшой объём воды (не больше чашки);
- Опреснить морскую воду, очистить воду (не больше ведра за раз);
- Намочить ткань или другой промокаемый предмет;
- Полить небольшой участок земли (например, небольшой огород);
- Вблизи источника воды переместить из него воду без подручных средств (до полутора-двух вёдер по объёму);

Защитное заклинание: «Стена льда» (отражает направленные в мага заклинания);
Атакующие:
- «Ледяные иглы» (в противника летит пучок острых ледяных стрел);
- «Ушат воды» (противнику в лицо выплёскивается соответствующий объём холодной воды).

Уровень 2:
- Открыть ключ в месте прохождения водной жилы на 30-40 минут;
- При переменной облачности вызвать непродолжительный дождь/снегопад (на 10-15 минут);
- Опреснить/очистить воду (большую бочку);
- Создать «нетающий лёд» (заморозить некоторый об\ём воды так, чтобы он не таял от двух до четырёх лун);
- Осушить глубокую лужу или небольшое болотце («впитать» воду);
- Собрать из окружающего воздуха жидкую воду (в зависимости от влажности воздуха - от чашки до нескольких литров);

Защитное заклинание: «Текучий щит» (вокруг мага образуется кольцо перетекающей воды, которая поглощает направленные в мага заклинания);
Атакующие:
- «Как из ведра» (на голову противника обрушивается до 10 литров воды за 1-2 секунды);
- «Ледовый плен» (вокруг противника образуется глыба льда, почти не дающая возможности двигаться. Если не развеять заклинание в течение 5 минут, у заключённого в глыбу начинается переохлаждение);
- «Крупный град» (в противника летит пара десятков градин размером с голубиное яйцо);
- «Паровой удар» (противник получает в лицо волну горячего пара).

Уровень 3:
- Открыть и закрепить родник в месте прохождения водной жилы;
- Вызвать сильный дождь/снегопад или грозу при любой погоде;
- Осушить небольшое озеро или средних размеров болото;
- Поднять/понизить уровень воды в водоёме;

Защитное заклинание: «ледяной купол»;
Атакующие:
- «Утопленник» (пространство вокруг противника на несколько минут заполняется водой, полностью лишя доступа воздуха; выбраться из этой воды самостоятельно невозможно);
- «Ледяная статуя» (вокруг противника образуется глыба льда, в которой невозможно двигаться и дышать);
- «Сухой лист» (из тела противника за пару минут вытягивается вся вода).

Все маги воды чувствуют близость водоёма, подземные водоносные жилы, приближение грозы, умеют определять пригодность воды для питья.

Магия огня


Уровень 1:
- поджечь легковоспламеняющийся предмет (свечу/хворост/сухие щепки/тонкую ткань и т.д.) на расстоянии до метра;
- Погасить небольшой огонь (свечу/костёр и т.д. - но не потушить пожар);
- Нагреть предмет на 20-30 градусов (расплавить металл невозможно, разве что размягчить золото или олово);
- Высушить мокрый предмет (испарить воду);
- поддерживать небольшой огонёк на ладони без подпитки;
- изменить цвет или форму пламени;
- защитить от возгорания от немагического огня ткань/волосы/бумагу;
- Нагреть собственные руки до температуры маломощного утюга;

Защитное заклинание: «Стена пламени» (перед магом возникает огненная стена, в которой сгорает всё, направленное на мага);
Атакующие:
- «Огненный шар»;
- «Огненный хлыст» (резкий удар по противнику «полосой» огня со всеми вытекающими последствиями - подпаленная одежда, лёгкие ожоги);
- «Облако искр» (в лицо противнику летит облако искр - слепит глаза, может подпалить волосы и оставить лёгкие ожоги);
- «Дым в глаза» (облако едкого дыма в лицо противнику);

Уровень 2:
- Поджечь небольшой куст/дерево/изделие из дерева, возможно, даже деревянное строение на расстоянии до 5 метров;
- Погасить сильный огонь (в том числе горящий дом, но не лесной пожар);
- Защитить от возгорания сухое дерево, в том числе от магического огня;
- Создать светильник, огонь в котором будет гореть несколько дней без подпитки;
- Сильно нагреть предмет (в том числе расплавить золото, серебро, медь, олово, размягчить более тугоплавкие металлы);
- Воспламенить мокрый предмет;
- Пройти сквозь огонь без вреда для себя;
- «Дымовая завеса» (плотное облако дыма вокруг мага, из-за которой его плохо видно);


Защитное заклинание: «Кольцо огня»;
Атакующие:
- «Огненное копьё» (большой сгусток магического огня);
- «Раскалённый воздух» (воздух вокруг противника нагревается до 50-60 градусов);
- «Огненный вихрь» (вокруг противника с высокой частотой поднимаются и опадают языки магического огня, слепят, поджигают одежду, обжигают кожу, не дают возможности двигаться без риска вступить в огонь).

Уровень 3:
- Спровоцировать/остановить извержение вулкана;
- Погасить лесной пожар;
- Расплавить любой металл;
- Мгновенно испепелить крупный предмет, в том числе из плохо горючего материала;
- Защитить себя от огня и находиться в огне без вреда для себя 15-20 минут;

Защитное заклинание: «сфера огня»;
Атакующие:
- «Всепоглощающее пламя» (магический огонь, который за несколько секунд сжигает объект, в том числе живое существо);
- «Поток лавы» (заклинание, пограничное с магией земли).

Все маги огня чувствуют близость сильного пламени (пожара, вулкана).

Магия природы


Уровень 1:
- Раздвинуть живые ветви деревьев, высокую траву;
- Ускорить рост травянистых растений в 1,5 - 2 раза (последствиями подобных действий может стать быстрое истощение почвы, поэтому этим способом не пользуются для увеличения количества урожаев);
- Успокоить испуганное или агрессивное животное;
- Разозлить животное;
- Замедлить увядание сорванного растения в 4-5 раз;
- Призвать животное, находящееся на расстоянии не более полукилометра;
- Отпугнуть насекомых от определённого места (небольшой площади - например, можно накрыть поляну, небольшой сад);

Защитное заклинание: «Живая изгородь» (перед магом вырастает плотно переплетённая живая изгородь, которая поглощает всё, направленное в мага);
Атакующие:
- «Цепкая трава» (трава вокруг ног противника опутывает его ноги и не даёт сдвинуться с места);
- Разозлить и натравить на противника животное или птицу, находящееся в зоне видимости;
- «Хлёсткие ветви» (окружающие деревья или кустарники начинают хлестать противника).

Маги природы уровня 1 мало что могут в помещении, без непосредственного контакта с природой. Они по-прежнему могут воздействовать на животных и растения в горшках, но поставить надёжный щит, находясь не на плодородной земле (в помещении, на камне) не могут.

Уровень 2:
- Подчинить себе животное, заставить его выполнять определённые действия;
- Заклясть животное на верность (заклятое животное будет сопровождать и защищать того, к кому привязано ритуалом);
- Ускорить рост кустарника в 1,5 - 2 раза, немного ускорить рост дерева;
- Предохранить сорванное растение от увядания на продолжительное время (до нескольких лет);
- Призывать насекомых и управлять ими;
- Немного повысить плодородность почвы на ограниченной площади (1-2 гектара; заклинание требует регулярного подновления, периодичность зависит от исходного качества почвы);
- Значительно ускорить рост травянистого растения (при воздействии на отдельно взятое растение бутон может распуститься буквально на глазах);
- немного успокоить испуганного человека (необходим физический контакт);
- Ускорять лечение животных и растений;

Защитное заклинание: «Живая стена» (кольцо плотной живой изгороди);
Атакующие:
- «Рой злых ос» (на противника налетает рой ос, которые его жалят);
- «Гибкая лиана» (из земли под ногами противника вырастает длинная лиана и обвивается вокруг него - связывает, может и задушить);
- «Звериное бешенство» (противника на минуту-две охватывает неконтролируемая, животная ярость, лишающая способности к осмысленным действиям; достаточно опытный маг-природник может заставить человека в этом состоянии броситься на конкретную цель; физический контакт не требуется);
- «Колючие кусты» (вокруг противника вырастают кусты с очень колючими ветками, цепляются за одежду, хлещут ветвями; вырваться из этого кольца крайне затруднительно).

Уровень 3:
- Ускорить рост деревьев в 3-4 раза;
- Вырастить любые растения на любой почве, кроме камня и льда;
- Понимать «речь» животных и птиц, узнавать от них информацию;
- Полностью исцелять животных и растения за краткий срок (растения - в пределах получаса, животных - за 1-3 часа в зависимости от состояния);
- Исправлять врождённые отклонения у животных и маленьких детей (до года);
- Воздествовать на природные циклы (цветение, созревание плодов у растений, брачные игры, срок беременности и кормления у животных, срок развития зародыша в яйце у птиц и пресмыкающихся и т.п.);

Защитное заклинание: «полог леса» (растения окружают мага со всех сторон, в том числе сверху);
Атакующие:
- «Прорасти травой» (сквозь противника прорастают растения);
- «Выпить соки» (на противника нападают лианы с присосками, которые очень быстро вытягивают из него жизненную силу);
- «Клубок змей» (противника атакуют призванные или созданные змеи; по желанию мага - от ужей до удава).

Все маги природы легко улавливают состояние животных и растений, быстрее других приручают животных (даже без применения заклятий и ритуалов).

Целительство


Принцип работы целителей несколько отличается от большинства других направлений. Для многих воздействий целителю необходим физический контакт с объектом воздействия или близкое к нему расстояние (до полуметра). Однако целители 2-3 уровней могут производить ряд действий и на большем расстоянии.

Уровень 1:
- Остановить кровотечение;
- Ускорить срастание мягких тканей в 2-3 раза;
- Снять боль (жест: собрать пальцы в щепоть над самой кожей и резко «выдернуть гвоздь»);
- Очистить рану (жест: аналогично обезболиванию, но не пальцами, а всей ладонью);
- Унять приступ кашля;
- Расслабить сведённые мышцы;
- Усыпить;
- Устранить ожоги 1-2 степени;

Уровень 2:
- Ускорить срастание костной ткани в 1,5 - 2 раза;
- Срастить мягкие ткани (в том числе разорванные связки) за 1-3 часа;
- Очистить загноившуюся рану, очистить кровь при заражении;
- Восстановить деятельность сердца (как при электролизе);
- Устранить ожоги 3-й степени, ускорижть заживление ожогов 4-й степени;
- Ускорить выздоровление от инфекционного заболевания;
- Нормализовать кровяное давление;

Уровень 3:
Целители этого уровня способны вылечить практически всё, включая травмы позвоночника и врождённые заболевания. Целитель такого уровня даже может вернуть к жизни умершего не более 5 минут назад.

Целители НЕ лечат психические заболевания.

У магов этого направления нет особых защитных и атакующих заклинаний. Целители любого уровня в принципе не склонны к проявлению агрессии и редко причиняют вред людям - это противоречит их инстинктам. Однако любой целитель знает принципы работы человеческого организма, поэтому маг, умеющий снять боль, может и причинить её, умеющий заставить сердце снова биться, может и остановить его, умеющий нормализовать кровяное давление, может его и повысить, и понизить. Не говоря о более мелких неприятностях, которые такой маг может причинить противнику. Для целителей это исключительно вопрос личной этики.
На элементарном уровне целитель может управлять и процессами в собственном организме, на чём и строится магическая защита.

Магия изменения


Уровень 1:
Превратить предмет (не живое существо) в другой предмет с изменением объёма не более, чем на 20% в ту или другую сторону;

Уровень 2:
- Превратить предмет в другой предмет с изменением объёма до 50% в любую сторону;
- Незначительно изменить живое существо (например, изменить форму ушей, носа, заживить повреждение);

Уровень 3:
Превратить предмет в предмет, существо в существо, существо в предмет без ограничений объёма.

Для защиты маги изменения любого уровня используют заклинание «превращение в <индивидуальный выбор мага>» в пределах своих умений. Такое заклинание действует не только на физические предметы, но и на направленную энегию. У магов уровней 1 и 2 такой щит будет превращать направленное в него в нечто безопасное (клубок пуха, сухие листья и т.п.); у мага уровня 3 может превращать в нечто опасное (например, огонь, заточенное оружие) и разворачивать результат в сторону противника.

Ментальная магия


Уровень 1:
- Ослабить сильную эмоцию/желание человека (например, сильный страх, дикую радость, желание немедленно кого-то убить или пойти убиться и т.д.);
- На краткое время (5-10 минут) внушить сильную эмоцию/желание (например, эйфорию, веру в себя, ярость и т.п.);
- «Отвод глаз» на предмет (окружающие не замечают предмет под этим заклинанием);
- Принять посылаемый ему образ;
- Передать образ с согласия принимающего;
- Пригасить все эмоции (наслать апатию);

Уровень 2:
- Вложить/принять мыслеобраз (в том числе без ведома объекта);
- Внушить мысль (воспринимается как навязчивая идея; требует от мага постоянной подпитки);
- Стереть (заблокировать) небольшой фрагмент воспоминаний (не более 10 минут подряд);
- Подкорректировать воспоминания (изменить незначительно: например, изменить воспоминание об услышанном или о каких-то деталях увиденного, но нельзя заставить помнить, что был не в том месте или не с теми людьми - рано или поздно человек наткнётся на нестыковки в воспоминаниях и при определённых усилиях сможет восстановить насоящий ход вещей);
- Считать память (от этого может защититься человек без магических способностей, но с сильной волей);
- Корректировать мелкие психические расстройства (снять депрессию, фобию, навязчивую идею);

Уровень 3:
- Стереть и изменить значительный фрагмент воспоминаний (в том числе с детальной проработкой вкладываемых воспоминаний, так что шанс наткнуться на нестыковки ничтожен);
- Взять человека под полный ментальный контроль;
- Лечить серьёзные психические заболевания;

Защитное заклинание на всех уровнях: «Отрицание вреда» (сильное самоубеждение в том, что направленная энергия/объект не причинит вреда).

Артефактология (собственно магия)


Маги этого направления специализируются на создании артефактов, то есть способны вложить магию в предмет. Маг уровня 1 может создать магический светильник, мелкие артефакты, облегчающие быт, магический замок. Маг уровня 2 - магоходную повозку, магические шары для связи.
Маги уровня 3 этого направления - пожалуй, самые творческие из всех. Они не только могут создавать мощные артефакты сложного действия, но также составлять сложные заклинания, сочетающие элементы разных направлений. Например, именно такой маг некогда подарил Эртанду Радужный мост.

Магия времени


Маги этого направления на уровне 1 умеют незначительно растягивать или сжимать время (в пределах нескольких минут), предохранять предметы от воздействия времени (делать их более долговечными); на уровне 2 доступны более значительные влияния на ход времени вплоть до локальных непродолжительных остановок времени. Маги уровня 3 этого направления способны влиять на события в прошлом, создавать временные петли, останавливать или ускорять время в определённом месте.
Маги этого направления встречаются не слишком часто, но от того только больше ценятся.

Магия пустоты


Магам этого направления нет равных во всём, что требует уничтожения чего-либо. Маг уровня 1 может уничтожить не очень крупных размеров предмет или его часть; маг уровня 2 может работать более масштабно и в то же время более тонко (например, если маг уровня 1 может уничтожить табуретку, то маг уровня 2 - пыль с этой табуретки). Маги уровня 3 этого направления в теории способен уничтожить одним заклинанием небольшой город, но в истории подобные случаи неизвестны.
Уничтоженное магом пустоты просто исчезает в никуда - во всяком случае, внешне это выглядит именно так. Маги этого направления также встречаются нечасто.

Магия смерти


Это направление позволяет работать с мёртвой материей, но также и влиять на жизненные процессы. Маг смерти тоже может сращивать ткани (заживлять раны, переломы и т.п.). Правда, в отличие от целителя, маг смерти не умеет снимать боль, поэтому процесс подобного лечения весьма неприятен для пациента, да и шрамы остаются куда более заметные, чем после лечения целителя. Также маги смерти могут «выпивать» жизненную силу. Так, маг уровня 1 может за пару минут заставить увянуть траву на полянке или умертвить насекомых на ограниченной территории, маг уровня 2 может делать это более выборочно (уничтожить конкретные растения, например, сорняки), а маг уровня 3 способен буквально убить взглядом животное или разумное существо.
Кроме того, к магу смерти можно обратиться, чтобы узнать, жив ли пропавший человек. Маги уровней 2 и 3 способны в определённых случаях отсрочить смерть. В то же время именно эти маги специализируются на сглазах и проклятиях.

Магия тьмы


Тьма - это стабильность. Маг тьмы может упрочить предмет или материал, замедлить развитие чего-либо (в том числе неизлечимой болезни - на уровне 2).


Любой маг видит ауры предметов и существ, но умение их «читать» зависит от степени обученности мага. Например, маг уровня 1 увидит у человека магические способности, если они достаточно сильны и хоть немного развиты, тогда как маг уровня 2 или 3 разглядит даже слабые и неразвитые способности, склонность к тому или иному направлению.
Любой маг может развеять эффект большинства собственных заклинаний, также может развеять эффект заклинаний более низкого уровня своего или противоположного направления.
Направления противопоставляются следующим образом:
Воздух - земля
Вода - огонь
Природа - магия
Изменение - время - пустота
Тьма - свет (включая ментальную магию)
Смерть - жизнь (включая целительство)

БОльшая часть магических действий даётся на отыгрыш. Некоторые дополнительные правила по моделированию магии будут выложены отдельно.

@темы: Матчасть, Ночь без Лжи

URL
   

Малый приём в Эртанде

главная