02:34 

Мастерский отчёт от Анориэль

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Сидя в августе посреди Адриатического моря на буйках и лениво рассуждая вслух, что можно бы в сентябре чего-нибудь и поставить, Мариса же хотела продолжение, мы внезапно поняли, что именно можно поставить. Свадьбу принцессы. И тут же придумали первого человека, который может быть против той свадьбы - императрицу.
Потом были прогулки по средневековой крепости, в ходе которых мы судорожно придумывали имена членов императорской семьи, семьи других стран и имена в них. И название игры. И первоначальную сетку ролей - имён из восьми или девяти.
Мы хотели ставить кабинетку человек на 15 вместе с нами. В своей квартире. Но сначала не сложилось с квартирой, точнее, с датой, когда это можно было устроить в своей квартире, а потом как-то незаметно игроков стало 20, и тут уже было ясно, что квартирой мы не отделаемся. Но на 25 игроков мы не рассчитывали точно (а заявлено было и того больше, но осенние простуды такие внезапные). Смена формата для нас самих была очень внезапна и весьма стрёмна, потому что прогружать 13 человек и 26 человек - не одно и то же. Если на 15 человек мы могли справиться своими силами, может, с одним игротехником, при 25 игроках три игротехника для нас - минимум, хотя бы потому, что нам самим физически сложно заниматься АХЧ, начиная с закупки продуктов в ашане и заканчивая быстрым нарезанием бутербродиков. Это даже не косяк, это факт, который приходится принимать и с которым приходится считаться, и это совершенно прекрасно, что нам вызвались помогать такие люди, как Илира, Фер и Мишель.
Было неожиданно, удивительно и приятно осознавать, что у нас не недобор, как мы опасались поначалу, а нехилый такой перебор людей, и не просто так людей, а сильных игроков с вагоном своей травы, только успевай разгружать, сопоставлять, местами пропалывать (но очень местами) и варить из этого общий суп.

Как игроки, мы обе очень не любим мастерские рельсы на играх. Поэтому нашим девизом изначально было отсутствие каких-либо рельсов на нашей игре. Мы задаём вводную и общую канву (церемониал свадьбы, за основу для которого спасибо Джун и Марисе), а дальнейшие события вершат персонажи. И поэтому же мастера фактически самоустранились от игры - у нас были условные роли, мебель, которая ни на что толком не влияет. Целитель Сабар, конечно, спас порезавшегося отравленным кинжалом Джулио, но это такие мелочи. А гадатель должен был ходить и подкидывать персонажам туманных намёков на толстые обстоятельства - к сожалению, дошёл не до всех. Или к счастью, потому что чтобы дойти не было времени - и в основном у тех, до кого не успели дойти. Самир и Халиль не получили своей дозы паранойи, но они-то как раз и без того не скучали).
Так вот, о не-рельсах. Вариант со счастливым концом, то есть свадьбой, рассматривался как один из возможных. Правда, шансов у этого варианта было немного, потому что желающих расстроить свадьбу было куда больше, чем желающих, чтобы она состоялась. Императрица, мерсинцы, Джулио, Ясминья, аль Мир, савийские маг и посол - их было слишком много, не хотевших этой свадьбы и намеревавшихся так или иначе ей помешать.
Было минимум четыре способа расстроить свадьбу со скандалом, но без жертв - два варианта компромата на Фриду, один из которых ещё и мог при должной реакции савийцев бросить тень на Галисийю, если бы они воспользовались этим вариантом, компромат на Халиля, попытка убедить Агату в ненужности и опасности этого брака.
Мы-то как раз рассчитывали на один из этих вариантов - перед последним обрядом сорвать свадьбу было бы по-своему красиво.
Были вариантыавшие в себя смерть жениха или невесты. Менее изящные, но самые эффективные - нет человека, нет проблемы. Так и случилось. Что ж, значит, у этой истории такая развязка.
Хотя такого Шекспира мы не предполагали точно :). Но когда количество трупов на игре совпадало с прикидками мастеров?)))
Мы задумывали политичку с примесью магией и опционально - эмоционалки. Но у нас подобрались замечательные игроки, умеющие играть в эмоции. Читая отчёты и впечатления, обнаружила, что ОБВМ и эмоциональные переезды были больше, чем у половины, и у многих они не были связаны со смертью Фриды, хотя она, конечно же, резко подняла эмоциональное напряжение. И это значит, что персонажи жили, что мир оказался достаточно живым, чтобы дать жить этим персонажам. И это приятно).

Косяки, разумеется, были, куда ж без них. И самый главный - время. Поздно выложенные остатки правил - поздно установленный срок приёма анкет - поздно прочитанные последние анкеты - необходимость дообсуждений на прогрузе + большое количество игроков - задержка начала на полтора часа. Как следствие - где-то часа в конце и не хватило. Очень не хотелось сворачивать галисийцам игру в расследование, но время уже поджимало. И это очень обидно.
Основные причины задержки мы для себя уяснили и постараемся учесть на будущее, потому что это, конечно, нехорошо, слишком долгое ожидание старта утомляет, знаю как игрок.
Другой баг - неравномерное распределение играбельной травы. Понятно, что у тех, кто сам приволок воз завязок и мозговыносных идей, было больше того, что поиграть. Но у нескольких человек (к счастью, у совсем немногих) линии были просто не ахти как продуманы, и это уже косяк мастеров. Да, сложно выдать завязок игроку, который редко выходит на связь и ловится в сети, но это недостаточное оправдание. Тоже заметка себе.
Не для всех квестов на полигоне было разбросано достаточно информации для решения. К сожалению, иногда это понимаешь, уже находясь на месте. Потому что в мастерском мозгу всё выстроено в красивую картинку, а когда её разрезали, вдруг понимаешь, что сложить этот паззл вряд ли удастся в таком виде. То есть можно, но сложно. Слишком сложно. А это неправильно, потому что квесты - все - должны быть решаемы без мастерских вбросов.
Хорошо, что эти косяки всё же не помешали более-менее удачному - для кого-то больше, для кого-то меньше - проведению игры в целом. Это не был провал, хотя, конечно, до идеала далеко. Всё-таки это наша вторая игра, и определённые подвижки по сравнению с первой лично я вижу. Но тут ещё работать и работать.

Ну и традиционный трактат благодарностей).
Дари. Мой сомастер, второй мозг, генератор идей и прочая. Без тебя ничего этого просто бы не было.
Игротехники:
Фер, Мишель. Огромное вам спасибо - за вовремя поданные ценные идеи и советы, за то, что доползли до нас, несмотря на состояние здоровья, озаботились приготовлением фуршета, за церемонеймейстера с пузиком и слугу с подносом, за музыку и вообще за терпение. Ваша помощь была неоценима, а ваше присутствие очень сильно успокаивало.
Илира. Спасибо, что приехала, несмотря на желание всех убивать)))), за тихую служанку, за провёрнутое отравление и за помощь с уборкой в конце, которая тоже неоценима. Как я уже писала, нам самим очень сложно тянуть на себе АХЧ - от меня в этом деле вообще больше вреда, чем пользы, поэтому с игротехов не то что не берём взноса - им, по-хорошему, приплачивать нужно) Ну хотя бы едой, оставшейся после игры...))
Кокоро. Спасибо за помощь на закупках утром (извини за опоздание раздолбаев), за внезапную магическую хрень - я не знаю, на кого бы ещё мы могли это повесить. И поздравляю с тем, что ты не умер)))

Игроки:
Мариса. Ещё раз спасибо за изначальную идею, из которой родился весь этот мир. И за идею продолжения, которую мы не взяли, но которая дала толчок к конечному концепту. За Фриду. За ведро травы. За наводку на помещение - отдельное спасибо.

Вернитта. Спасибо, что несмотря на все сомнения, не снялась с игры. Мы в тебя верили, и не напрасно) У тебя была замечательная королева, спасибо за неё.

Руш. Человек, задававший миллион вопросов, у которого в глазах читался живейший интерес и желание это играть. Человек, притащивший нескольких прекрасных людей и такую траву, что у мастеров шарики за ролики заезжали и мозги наизнанку выворачивались. Спасибо за Чакыра и Чакырью, за вопросы по магии и за прокур Галисийи)

Джун. "Я принц. Я зело охрененен" явно стало девизом) Человек, инициировавший набор Галисийи и в результате собравший её - единый блок, красивый, сыгранный и с тонной мозговыносной травы. Спасибо за Халиля, за основу для церемониала, за то, что Галисийя была такой монолитной.

Андреас. Вы с Халилем были такими братьями, что я пожизнёво вас путала) Спасибо, что принял участие, несмотря на внезапные косяки со здоровьем.

Келир. Ясминья была шикарна с самого начала и до самого конца. Очень жаль, что простыла прямо под игру - не сомневаюсь, что наличие звонкого голоса сделало бы королеву Меара ещё более заметной, но ты и так по сути сделала последние полтора часа игры, потому что их сделало убийство Фриды и его расследование. Спасибо!)

Агни. Император был... императором. Человеком, способным держать толпу, принимать решения и отвечать за их последствия. Слушать ваш разговор с сыновьями за шахматами было чистым удовольствием. Выданная общественности официальная версия событий в конце - мои аплодисменты. За совместный накур с Руш культурологическую справку про магнолию и лопату))) Спасибо, очень рада знакомству, надеюсь ещё встретиться.

Вольк. Императрица в Галисийской семье появилась последней и это, возможно, сказалось на игре - мы не успели хорошо и толком пообсуждать возможные завязки и линии, в результате линия Лильи вышла, как мне кажется, несколько скомканной. Жаль. Но, как я поняла, семейство не дало скучать, и это прекрасно, но в плюс скорее семейству, чем мастерам. В любом случае, спасибо за императрицу с кучй ядов и безграничной любовью к мужу и сыну :).

Мориэль. Самир был великолепен. Предыгровые обсуждения с тобой неизменно включали у меня Лионель-мод и ощущение "мы с тобой одной крови, ты и я") Самое смешное, чо эту роль мы изначально задумывали как полуигротехническую по принципу если что-то случится, будет, кому забегать, если нет, то и не страшно. Поэтому когда ты заявилась изначально, у нас случилась лёгкая паника - а будет ли, что играть? А вдруг у нас по закону подлости всё пройдёт гладко и никто никого не убьёт? Или убьёт к концу третьего часа игры? Но потом пришла Руш уже с завязкой, потом мы сами кое-чего надумали. В результате кусок травы мы вообще не успели ввести, потому что тебе было некогда. Начальник охраны с профессиональной паранойей и непреходящим комплексом вины выжившего. Ты умудрился заметить и принять в рассчёты то, чего не заметили мы, и это прекрасно. Огромное спасибо за этот образ и за его исполнение. Тоже очень надеюсь, что не в последний раз пересекаемся).

Ноэль. Очень мало удалось наблюдать по игре, но обнаруженный флакончик с ядом при поисках упавшего артефакта - это было прекрасно))) Были очень рады видеть. Удачи Наилю на посту мастера мага и в завершении обучения :).

Мэв. Читая анкету Айлы, я испытала дежа вю. Месяц назад я играла девушку-сироту из бедной дворянской семьи, которую пристроили ко двору и которую завербовали осведомителем в тайную канцелярию, информацию для которой она выдавала начальнику королевской охраны, в которого была тихо влюблена. Я очень хорошо представляю ОБВМ твоего персонажа, с той поправкой, что моего начальника гвардии убили, а твой отделался лёгкой контузией - сначала физической, а в конце ещё и магической, но и то, и другое несмертельно. Надеюсь, что после смерти Чакыра судьба Айлы не окажется сломана. Кажется, о ней есть, кому позаботиться :).

Джарет. Ты был прекрасен))) Почти не имея времени на подгоовку к игре и, как я понимаю, толком ничего не прочитав так отжечь - это сильно. В общем-то, примерно поэтому я и сказала тебе "если можешь, всё-таки приезжай", потому что верила, что уж ты-то что-нибудь придумаешь. Но такого накура мы уж точно не ожидали. Внезапная магическая хрень была... ВНЕЗАПНА. И сделала минимум полчаса игры для всех. И одно это заслуживает огромного спасибо. Ну и вообще савийский маг был прекрасен со своей чахоткой, я в какой-то момент аж испугалась, что тебя по жизни сложило (что было неудивительно при наличии минимум четверых болеющих в разной степени). В общем, спасибо)))

Мунлайт. Посла я почти не видела, но как ты что-то рассказывал императрице заметила. Надеюсь, тебе тоже поигралось (впрочем, ты, как и Джарет, в состоянии сделать себе игру вообще без помощи мастеров). Спасибо за посла, так радевшего за благо Савийи))

Лили. Признаюсь честно, твоя линия была недодумана и нормально не сыграла, но спасибо императору - тебе нашлось, во что поиграть. Извини, что так получилось, спасибо, что приехала и за тёплые слова после игры.

Кэта. Совсем-совсем близко я видела Марию сразу после убийства Фриды - в истерике. И Сабар не мог не успокоить девушку магически, потому что ну не может целитель молча смотреть на такое. Спасибо за Марию с её эмоциями, слезами и бумагами за корсетом.

Йаххи. Ты не права, когда говоришь, что что-то делала неправильно. Может, не всё идеально - тем более тебя в игре я по сути не наблюдала, но никогда не надо говорить, что тебе не понравилась собственная игра. Скоре уже это наши недоработки. В любом случае, спасибо за тихого Даниэля, немного жаль, что ты не пустила в ход выданную на прогрузе информацию, но твоему персонажу это было по-своему логично, наверное. Мур)

Джастин. Герцог Джулио был ярким и эмоциональным, настоящий темпераментный южанин) А ещё он параноик и хотел танк))) Залечивая порез, целителю очень хотелось сказать "что ж вы так убиваетесь, вы же так не убьётесь". И искренне не понимал, чеого это нашло на Джулио. До мастера где-то параллельно дошло, что герцог же тоже был втрескан во Фриду по самые уши. В общем, спасибо за яркого персонажа, которого невозможно было не заметить.
Алан. Во-первых, огромная благодарность за помощь с закупками, за ранний приезд на неудобном поезде (я знаю этот поезд, он неудобный в плане времени отбытия-прибытия), за нарезание артефактов и паспортов без подглядывания. Во-вторых, за Мерсину, за письма герцога Карлоса, за пергамент-артефакт на столе, за сожжённое и неразвеянное письмо папеньки. И за тёплые слова тоже спасибо))

Лёка. Я тебя почти не видела в игре, но у вас с братом было достаточно своего накура, чтобы играть друг на друга без помощи мастеров. Рада, что тебе понравилась наша эмпатия))) Нам же не жалко)

Ксандр. Серьёзный король Драгар, уже всё решивший для своей страны и не особо-то нуждавшийся в том наследнике по сути. Спасибо за него.

Нейтан. Ещё один герой, приползший на игру вопреки болезни. Ход с привороткой был дивным, спасибо за него) Мало где ещё видела (и даже мало где слышала, но это явно из-за простуды))). Но мне вообще сложновато всех отслеживать, ибо.

Вэл. Принцесса Джерика, борец за справедливость. Она могла раскрыть истинную версию событий вокруг убийства Фриды, но не стала ссорить Савийю с Галисийй по новой. И это правильно с политической точки зрения. Спасибо за альтернативное расследование вместе с савийцами.

Ло. Откуда бы начать... Спасибо за то неимоверное количество травы, которое ты притащила. Не всё предложенное было играбельно и уместно, но бОльшая часть была прекрасна. Замут с Михаэлем и аль Миром в одном флаконе - это вообще что-то с чем-то. Спасибо за посильную помощь в сочинении дурацких сплетен в пять утра) За то, что съездила с нами смотреть помещение. За Альтаро, которое нам пришлось спешно дорисовывать на карту) За пятерых, по сути, притащенных игроков. Ты чудо)

Винифред. Прости, что у королевы Звенсы было мало, что играть. Отчасти виной тому то, что нам упорно не удавалось поймать тебя в сети и пообщаться заранее, потому что сложно что-то вот так придумать, когда ты сразу видишь готовую анкету за три дня до игры. Задумка была, но такие вещи надо всё же обсуждать заранее, особенно когда игрока не знаешь и не очень представляешь, что ему интересно играть, а что - не очень. Надеюсь, ты всё же не очень скучала.

Ева. С тобой было совсем сложно - ты появилась в утро игры, когда завязки, предполагавшиеся для Дор, уже были перераспределены. К тому же, Халилю, похоже, было не до общения с сектантами... А все шпионские линии мы уже успели переиграть, не зная ещё наверняка, будешь ты или нет. Спасибо, что приехала, надеюсь, ты всё-таки хоть как-то поиграла. Извини, что так получилось, кто ж знал.

Отдельное спасибо всем тем, кто наводил антураж перед игрой и помогал с уборкой после. Не знаю героев поимённо, потому что перед игрой мы сидели с прогрузами, а после я предпочла не путаться под ногами, потому что уж от меня пользы в таком деле чуть больше нуля. Но всем, кто этим занимался, моя огромная мастерская признательность.

Ещё раз спасибо всем участникам - за то, что этот паровоз таки взлетел и, смею надеяться, взлетел неплохо. Вы замечательные! :)

@темы: Отчёты и впечатления, Залог мира

Комментарии
2012-09-26 в 12:38 

Гриффис
Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
~Анориэль~, хехехе а я испугался, что народ вокруг подумал, что у меня по реалу приступ какой-то дряни))))
К тому же отыгрываемый кашель в итоге перешел в реальный, кровь вот только была не настоящая)
Жаль тока линию с чахоткой не удалось довести до конца из-за известных событий... Прост там была еще одна ВНЕЗАПНАЯ МАГИЧЕСКАЯ ХРЕНЬ

2012-09-26 в 20:52 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Гриффис, о боги. А что там должно было быть?

2012-09-26 в 22:13 

Гриффис
Пресвятой демон, дьявольский адвокат. Свободу не запретить.
~Анориэль~, хехе сложные причины по которым оное заболевание возникло))) А дальше должен был быть мозговынос магам, потому что для их магии вышел бы один пренеприятнейший косяк...

   

Малый приём в Эртанде

главная