Winds of change will winds of fortune bring (c)
12.06.2012 в 21:53
Пишет Tadana:

Едем сейчас в поезде, слушаю вперемешку Дауни, Стрейзанд и Флоренсов, и думаю: «все, выдыхай, бобер, никого не больше не убьют, и тебе не надо за этим следить». Там, парой невидимых страниц выше действительно большая простыня, а здесь шот саммари :D :D :D.

Мои дорогие мастера :). Предполагаю, что вам важно увидеть отчеты и впечатления после первой игры, поэтому отчасти повторю сказанное в письменной и более упорядоченной форме, отчасти начистоту, можно? Во-первых, спасибо за игру! Не прекращайте творить, это не плохой старт, правда-правда, особенно с учетом, что не так много знакомых мне мастеров ролевых игр берутся за политички (можно конечно поиграть в политические игры у нас на ФМО, но это же совсем не то), и очень-очень круто, что вы взялись за это.
Что понравилось:
1. В целом играбельный мир, в котором, как мы убедились, при должном умении можно развить неплохую политику. Что-то абсолютизировано, как идеальное тело в физике, а что-то очень напоминает историю, вместе узнаваемо и неузнаваемо одновременно, и это здорово -)
2. Попытка запустить две линии. Подстраховочный ремень вполне неплох, чтобы ни говорили, да и наличие магии позволяет минимизировать махаловку. Понравилась общая гуманизация и политизация игры и, пожалуй, в этом заслуга любопытного подбора игроков (уж случайный он или нет).
3. Двоякий пункт. Я говорю «мастера, вы сумасшедшие», глядя на эти разнесчастные ритуалы с кучей человеческих жертв, которые теоретически могли сыграть, однако признаю, что это было экстремально и немного встряхнуло старую Тадану, у которой чувство шизофренического страха ампутировано. Точно так же, как, с одной стороны, я понимаю, что треш бы точно сохранился как что-то яркое в памяти игроков, с другой – рада, что этого не было.)))
4. Организацинное-1. Во-первых, ловибельность мастеров во время игры. Это не большая полигонка, однако нельзя не отметить, что мастера везде были к месту и вовремя. Во-вторых, АХЧ и игротехника перед началом игры. Игротехники – любовь-любовь  Самое на самом деле важное – сопровождение. А чудесные организационные способности Манэль это ооо.
5. О, сколько замечательных людей, старых и новых! Бог с ней с игрой, было приятно находиться в такой компании в качестве игрока -). И да. Тот объем файла, который посвящен игре, говорит сам за себя – все удалось и было славно ^). Если меня еще вдруг позовут – с удовольствием приеду -))))

Что бы я сделала по-другому:
1. Организационное-2. Расписание и старт игры. Отсутствие двух игроков – это жесткий форс-мажор, но я бы раньше выложила правила, раньше попросила бы анкеты, раньше бы – до игры – прогрузила запланированных игроков, оставив последний день на загруз и дозагруз по отсутствующим и вновь появившимся. Для небольшой ночной игры опоздание в три часа это тяжко.
2. Даты. Должна быть точка отсчета и примерная система летоисчисления, поскольку политическая заявка – это всегда история, бюрократия, договоренности и четкая хронология. Соответственно, достаточно было определить хотя бы сию дату сего года :D
3. Две линии сами по себе плюс, но я бы определилась с их приоритетностью. Я глупая и многого не понимаю, но вот задумалась. Если бы маг на игре был и убийства были, магу было бы, чем заняться. А если бы маг на игре был, а убийств – не было? Та линия, которую перекинули на меня, была от политики, в которую играли почти все, весьма далека, мое участие в политической жизни было обусловлено скорее тем, что я мастер вб, но не тем, что ко мне перешли магические расследования.
4. У меня сложилось впечатление, что все игроки понимали к началу игры, что делают на игре их персонажи, но не все понимали цель игрока. Вероятно, я бы четче ставила конкретные цели перед игроками. Это значит, что количество светских бесед уменьшится, а движуха с целью добиться желаемого начнется раньше. Даже если человек едет наблюдать или антуражиться, наличие конкретной цели дает ему повод чем-то заняться.
5. Вытекает из п.3 и п.4. Для меня игра прошла в монотонном напряженном ожидании с редкими всполохами. Вероятно, я бы ввела несколько критических внезапностей или подтолкнула игроков/некоторых игроков к более решительным действиям.

Никак не могу определиться с перевешиванием магической темы. Вроде как винить нельзя, и даже хорошо, что эта информация ко мне попала, потому что если бы тела были, информации о ритуалах – нет, было бы еще хуже. С другой стороны, не даром отпуск 63 дня, уровень психического напряжения и повышенной ответственности и в повседневной жизни всегда со мной, поэтому было ощущение не чего-то экстраординарного, а опять-работы. Может это обостренное чувство в преддверии отпуска и после двух напряженнейших рабочих недель в стиле «я ночую на работе, потому что тут крындец».
В общем, это было, ну и славно.)) Мне даже полезно, повод еще раз прочитать себе мораль, что ролевая игра не жизнь, тут можно и нужно действовать по созданию движухи.


Про Иветт де Брилье.
Очень важно перед тем, как куда-то ехать и что-то делать, определить цель действий. До начала игры я поставила перед Иветт наивные задачи – проследить за честностью голосования, убрав до него всех неблагонадежных личностей, и собрав компромат на оставшихся (чтобы не думали покушаться на святое – на страну). По большому счету, плевать ей было, кто будет королевой. Важней, чтобы государство (которое она во многом считала своим детищем) жило и процветало. В ходе мастерского дозагруза приоритеты поменялись на сохранение жизни всем присутствующим, что во многом вынесло меня из остальных своих планов.
В таком разрезе самым логичным для меня было выставить охрану, установить контроль над всем пространством и перемещениями внутри него, и как можно сильней форсировать выбор королевы, чтобы свалить нафиг из замка с предположительно маньячными темными магами.
Что получилось/понравилось:
1. Организовать систему безопасности: контроль пространства (простите все, на ком были маячки слежения, производственная необходимость ><;), превентивное шептание «я все знаю», «даже не думайте» и «берегитесь». В любом случае выведет из равновесия – или напугает, или скомпрометирует.
2. Логические построения: выяснение способа убийства целительницы, развертывание и демонстрация эмпатического воздействия на наставницу. Всякие мелкие пакости типа «избежать внимания мага при провреке эмпатийности» тоже маленький плюсик.
3. Быть в курсе. Был бы эпик провал узнавать обо всем последней. Собрать информацию сотней разных способов и даже как-то ее сопоставить получилось, и это было интересно. А вот то, что я не использовала ее как следует – это другой пункт разбора.)
4. Пересмотр приоритетов в сторону принцессы Агаты (и это лучше для государства) и очень вовремя созревший разговор с фельдмаршалом и мастером внешней политики, приведший в конечном итоге к воцарению оной Агаты.

Что бы я сделала по-другому:
1. То, за что корю себя каждый раз. Меньше думать, больше действовать. Даже имея на руках какие-то козыри, я каждый раз говорю себе «еще не время» и «можно обойтись без этого». Недостаточность инициативы, излишняя осторожность, излишняя любовь к наблюдению, из чего вытекают все остальные пункты
2. Не концентрировалась, как испуганный еж, на идее безопасности, но продолжала вести и свою изначальную политическую игру. Посмотрев на милого няшного канцлера, это было бы сложно, но точно было бы интересней довести до конца политическую мысль Иветт, хотя ой, чтобы было, если бы эдакая балбеска это сделала ><. Тем не менее, все равно считаю, было бы интересней «разоблачить» канцлера, отстранив его на время голосования вместе с так удачно подвернувшимся проколом мастера искусств, поговорить с принцессой Фридой (правильно поговорить), убедившись в ее лояльности ко мне любимой, провести голосование в сторону избрания Фриды, далее аккуратно убрать первым указом Фриды из совета канцлера, посадить на место канцлера министра финансов (в случае удачных переговоров с оным министром) или себя (в случае неудачных). Если бы в результате переговоров с Фридой все вышло не айс, все бы переигралось в сторону Агаты, включая разворот дела канцлера в сторону разоблачения мастера правосудия. И вообще, вот фу, полный игнор домашних заготовок и всех связок – полное фу.
3. Работая над безопасностью, раньше бы взялась доводить до логического конца тему с убийством целительницы, хотя бы и нехитрым приемом, с которым часть игроков успела познакомиться: «знаете, на месте убийства нашли ауру жертвы и вашу, что скажете». Вообще стоило бы больше разговаривать с людьми и всячески пугать их :D по-моему, мне все таки стоит сыграть темного властелина с красивым складыванием в конце
4. Фельдмаршал – грубейший просчет. Вот просто выпал с пометкой «мастеру внешней политики гробить государство не с руки, оный мастер дружен с фельдмаршалом, либо он за ним присмотрит, либо они единомышленники». Это просто фу, потому что за армией в отсутствие сильной власти должен быть двойной надзор.
5. У меня осталось жесткое послевкусие, что мастер внутренней безопасности должен быть другим, и ожидали от него другого – трештеррора, угроз, громких разоблачений, многозначительных угрожающих взглядов, шума-шума-шума, а не того, что получилось.


Cама я не очень хороший игрок, но, как водится, очень люблю находиться в компании хороших :)) Большое спасибо всем за игру, начала писать про каждого и поняла, что это растянется еще страниц на десять, поэтому просто любовь.) спасибо!))

URL записи

@темы: Ночь Лунного Противостояния, Отчёты и впечатления