Winds of change will winds of fortune bring (c)
1. Факт наличия в мире магии общеизвестен и магия является нормой жизни. Большинство жителей мира обладают в той или иной степени способностями к магии.
2. Магические способности условно подразделяются на 4 уровня: низкий, средний, высокий, высший. БОльшая часть жителей обладают низким или средним потенциалом.
3. Обучение магии требует значительного времени и немалых денег, поэтому наибольшее количество магов среднего и высокого уровня принадлежит к аристократии. Кроме того, постоянные браки в своей среде привели к более высокому общему уровню способностей. Однако это не значит, что не бывает исключений.
4. Каждый человек обладает своей индивидуальной неповторимой аурой - магическим отпечатком его сущности. После пребывания человека в определенном месте или контакта с определенным предметом на том месте или предмете остается след его ауры. Чем дольше был контакт и чем меньше других следов, перекрывающих прежний, тем дольше сохраняется след, но не более двух суток.
5. Любое магическое действие оставляет за собой магический след там, где было произведено. В зависимости от силы производившего его мага и от того, были ли другие магические действия в том месте чуть раньше или позже искомого, след может держаться от пары часов до нескольких дней. Маги высшего уровня могут чувствовать такой след вне зависимости от того, какого уровня было воздействие. Они также могут стереть такой след.
Маги высокого уровня чувствуют только сильные воздействия, то есть высокого и высшего уровня. След ауры и магический след от воздействия ощущают также и маги-следователи, даже низкого уровня. Однако магам-следователям низкого и среднего уровня удается почувствовать только воздействия высокого и высшего уровня.
6. Магический потенциал - величина врожденная и неизменная. Уровень магических умений может быть ниже врожденного потенциала или равен ему, но не может его превысить естественным путем.
Достичь уровня умений, превышающего врожденный потенциал, можно при помощи некоторых редких артефактов или запрещенных ритуалов. Однако подобное приобретение может оказаться опасным. Неприспособленный к такому уровню силы организм может не удержать контроль, что может привести к разрушениям и с высокой вероятностью к гибели мага. Поэтому использование подобных артефактов четко регламентировано, а ритуалы запрещены.
7. Если потенциал выше уровня умений, в стрессовых ситуациях (сильный испуг, истерика) могут удаваться заклинания более высокого уровня, чем обычно, после чего последует сильная усталость и временное понижение уровня заклинаний (Час без помощи, полчаса если обратится к целителю).
8. Магическое воздействие состоит из вербальной формулы, обозначающей заклинание, и жеста, обозначающего уровень силы.
9. Жесты:
- низкий уровень - щелчок пальцев
- средний уровень - выставить обе руки перед собой ладонями вперед
- высокий уровень - хлопок в ладоши
- высший уровень - сцепить пальцы в замок, выставить руки перед грудью и встряхнуть от локтя.
10. Вербальный компонент:
магическая формула начинается со слова obsecratio (обсэкрАцио) и заканчивается словом age (Агэ), вместе с которым делается жест. Между открывающим и закрывающим словами дается краткое в 2-3 слова описание действия.
Например:
Obsecratio зажигаю свечу age *щелчок пальцами*
11. На низком уровне можно:
- зажечь или погасить свечи;
- левитировать легкие предметы (не тяжелее полной чашки или средней книги);
- призывать предметы, местонахождение которых известно;
- нагреть и охладить предмет в пределах 30 градусов;
- разрезать бумагу, веревку или ткань (контактное заклинание. НЕ действует на живых существ и зачарованные предметы).
12. На среднем уровне доступно:
- базовая боевая магия, требующая специального обучения (у кого есть, тот знает);
- базовые целительские знания (первая помощь: остановить среднее кровотечение, снять боль средней силы или облегчить сильную. Требует специального обучения, но на этом уровне доступно всем);
- сглаз (см. ниже);
- левитация более крупных предметов (не крупнее стула);
- перемещение по полу крупных объектов (мебель);
- базовые умения по зачаровыванию замков;
- нагрев и охлаждение предметов (до 50 градусов);
- призыв хорошо знакомых предметов, даже если их местонахождения неизвестно;
- магический нож (разрезает твердый материал вроде дерева до 3 см в глубину. Не работает на зачарованные предметы и живых существ);
- базовый уровень преобразования предметов с ограничением по объему и весу (только незначительные изменения объема и веса. Преобразованный предмет не приобретает свойств результирующего предмета с магической точки зрения. Например, если превратить вилку в свечу, она будет восковой на ощупь и будет гореть, но если использовать её в магическом ритуале, он не сработает. Своих прежних свойств предмет тоже лишается. Отыгрывается стикером с надписью, что это такое, наклеенным на предмет).
13. На высоком уровне доступно:
- более высокий уровень целительства (требует специальных знаний);
- проклятия (см. ниже);
- зачаровывание замков (закрыть и открыть, если зачарованы на среднем или высоком уровне. Зачарованный замок отыгрывается наклеиванием фиолетового стикера с указанием уровня (высокий/высший) на дверь);
- обнаружение магии в предмете, если прицельно проверяить её наличие;
- продвинутое преобразование предметов с более значительными изменениями веса и объема;
- обратное преобразование от среднего уровня (предмет обретает все первоначальные свойства);
- зачаровывание оружия;
- маскирующие чары (отыгрывается наклеиванием голубого стикера на предмет. При этом предмет сливается с окружающими);
- нагрев и охлаждение предметов (до 70 градусов);
- магический нож (режет дерево до 5 см, металл до 1 см).
14. На высшем уровне доступно:
- определение магических свойств предмета;
- преобразование без ограничений веса и объема;
- обратное преобразование от высокого уровня;
- преобразование живого в живое (с изменением по весу не более половины веса объекта);
- парализация в радиусе 3 м на 3 минуты;
- зачаровывание замков на более высоком уровне;
- создание зачарованных предметов;
- определение врожденного потенциала;
- считывание аур и магического следа любого уровня.
15. Сглаз - мелкое темное воздействие, призывающее на жертву неудачи в определенной области. Высказать воздействие в форме пожелания "чтоб ты/чтоб тебе +имя…" и заключительное слово "age" (Аге).
Например:
Чтоб ты, (имя), с лестницы свалился! Age!
После произнесения формулы сообщить о воздействии игротехнику.
Можно произносить и в отсутствие жертвы в зоне слышимости. Пожелания вроде "чтоб ты сдох" могут вызвать разве что легкое недомогание.
16. Проклятие - более сильное воздействие, чем сглаз. Требует открывающего слова exsecror (эксЭкрор), четкой формулировки и условия снятия, которое должно быть теоретически выполнимо. Завершается закрывающим словом "age" (Аге) и жестом соответствующего уровня силы (хлопок в ладоши). Например:
Exsecror чтоб у тебя, (имя), каждый день голова болела, пока не женишь правнука age! *хлопок в ладоши*
Запрещенный вид деятельности. Наказание: снять проклятие, возместить финансовый и моральный ущерб, денежный штраф. При наличии непоправимых последствий - уголовная магическая ответственность.
17. Специализации, требующие особого обучения или врожденной предрасположенности:
- боевая магия - доступна магам с потенциалом не ниже среднего уровня. Требует специального обучения и долгих тренировок под руководством опытных наставников.
- целиттельство. В некоторой степени к целительству способен каждый маг с потенциалом не ниже среднего уровня, однако чтобы стать действительно хорошим врачевателем, нужна врожденная предрасположенность. Многие маги высокого и высшего уровня способны оказать первую помощь и даже излечить от достаточно серьезных заболеваний, однако настоящие светила целительства редко совмещают свою работу с другими областями магии, хоть и обладают как минимум высоким потенциалом. Азам целительства учат на последнем году обучения в магической школе. Более углубленно его можно изучать на соответствующем факультете академии.
- эмпатия - врожденная способность ощущать чужие эмоции. Более сильный эмпат способен транслировать свои эмоции, заставляя окружающих чувствовать то же, что и он. В редких случаях, когда эмпат очень силен, ему удается внушать эмоции, которых сам он не испытывает. Обычно эмпату не требуется дополнительного обучения, однако одна из кафедр факультета целительства в магической академии занимается исследованиями в этой области. Транслирующих эмпатов не ставят на учет, но если удается доказать, что эмоциональное влияние эмпата побудило человека совершить преступление или причинило ощутимые страдания и вред (а каждый эмпат оставляет свой характерный личный след на ауре внушаемого), злоупотребивший своим влиянием эмпат будет отвечать за магическое преступление. Зачаст ую транслирующими эмпатами бывают сильные целители.
- следственная магия - не требует врожденных способностей, но для ее освоения необходимо специальное обучение. Преподается на факультете права университета или спецкурсом на кафедре прикладной магии в магической академии. Этот раздел магии включает разнообразные заклятия поиска, магическую слежку, обращение с записывающими артефактами, умение считывать ауру и магические следы и ставить магические маячки на предметы или людей. Некоторым при должном развитии умений удается добиться возможности чувствовать ложь.
18. Магические ритуалы - определенная последовательность действий, выполняемая при определенных условиях и с участием определенных предметов и/или людей. Каждый ритуал может быть доступен на одном или нескольких уровнях силы. От самых простых защитных, вроде "обойти дом с зажженной свечой в руке", доступных даже на низком уровне, до многоэтапных и многокомпонентных, способных влиять на ход истории. Многие ритуалы по-настоящему опасны либо требуют применения запретных областей магии, поэтому запрещены к проведению. Преступника ожидает кара по всей строгости закона.
Один из известнейших примеров ритуала - магическая клятва верности, которую дает мастер маг, вступая в должность. Этот ритуал доступен только на высшем уровне. Прошедший его маг не способен нарушить обещание, которое произнес во время ритуала. Высший маг может провести подобный ритуал для кого-то (обладающего не менее чем высоким уровнем), беря магическую клятву с кого-то для себя или заказчика.
19. Запрещенным является любое магическое действие, требующее человеческих жертвоприношений (например, ритуал омоложения), приносящее ощутимый вред здоровью, приводящее к смерти или ментальному подчинению людей. Исключение составляет боевая магия, применяемая в боевых условиях. Также запрещены ритуалы и магические действия, угрожающие безопасности мира в целом или могущие привести к значительным разрушениям (например, вызов демонов из другого мира, поднятие мертвецов из могил или повышение фактического уровня силы выше врожденного потенциала).

@темы: Матчасть, Ночь Лунного Противостояния, Правила